Разработка программы для пожилых людей настольные игры. С возрастом слух не портится

2. Сочинить частушки или четверостишья из предлагаемых фраз.

Заранее необходимо распечатать заготовки листочков, где будут написаны фразы и на этом же листочке нужно сочинить стишок. Так же необходимо предложить всем ручки, очки (если нужны). Задания можно выполнять парами. Каждый вытягивает себе листочек. Заготовки листочков будут в наработках.

Фразы: – глаз не закрывается, брови осыпаются, зуб давно шатается, уши развеваются, нос не помещается, рот не закрывается.

5. Конкурс вопрос ответ.

Вытянуть из заранее подготовленных карточек вопрос, прочитать вслух и потом вытянуть ответ и тоже прочитать. Получается смешно, интересно и даже правдиво))) Вопросы я печатала на белом картоне. Слово ВОПРОС находился на белой стороне. Ответы –только на цветном без надписи.

6. Гадание.

Заранее подготовить ответы и распечатать на разноцветных листах, поскольку можно самому запутаться. Будет 5 вопросов, на которые необходимо вытянуть себе листочек-ответ. Вопросы задаёт ведущий.

1-й вопрос:- Какой я человек? (ответы на белом листе).
2-й- Кем я был в прошлой жизни? (ответы на оранжевых листах)
3-й- Что я люблю больше всего в себе? (на зелёных листах)
4-й- Девиз моей жизни (жёлтые)
5-й- Где буду отдыхать в ближайшее время (синие листочки с ответами).

Можно добавить песни с караоке, чтобы душа попела, но это зависит от организатора (есть ли микрофон, магнитофон) и от контингента людей.

Предлагаю скачать мои наработки:

1. 1 Рамки из цветов для поздравления
1. 2 Текст поздравления в ворде.
1.3 Шаблон готового поздравления, который можно изменять.
2. Готовый текст для печати к конкурсу частушки.
3. Заготовки-стихи для тостов.
4. Готовый текст для печати к заданиям «Кто, с кем и зачем».
5. Карточки Вопрос-Ответ.
6. Карточки ответы для гадания. Расположены в порядке, как написаны вопросы к ним.

Настраивайтесь и проводите весело и уникально свои Дни рождения и для родных.

Один из участников проговаривает буквы алфавита по порядку мысленно, другой участник через несколько секунд говорит первому "стоп", на какой букве его остановили, на эту букву и пойдет игра. Например, первый участник сказал: "Меня остановили на букве Н". Он называет любое слово - имя существительное, причем называть нельзя имена и названия городов. Он говорит "носорог", следующий говорит "ностальгия", следующий "новости" и т. д. несколько раз по кругу, если кто-то затрудняется сказать очередное слово на эту букву, то на счет "пять" он должен откупиться, т. е. рассказать анекдот, стих, и игра идет дальше по кругу, а если он стесняется откупиться анекдотом или стихом, то должен отдать свой фант (ручка, платочек и т. д.) и выбыть из игры. Таким образом хозяйка или ведущий собирает со всех фанты. Последний оставшийся нарекается "словознаем" и ему отводится роль каждому фанту назначить литературный штраф. Для этого "словознай" отворачивается, а ведущий берет по очереди фанты и над головой "словозная" спрашивает: "Этому фанту что делать?" Все без громкого реагирования запоминают: кому что делать. А "словознай" говорит, например: "Этому фанту трижды быстро сказать скороговорку "Во дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора". Другому фанту - рассказать стихотворение, следующему фанту - басню, поговорку, частушку и т. д. После всех назначений каждый выполняет свое задание.

Один из участников проговаривает буквы алфавита по порядку мысленно, другой участник через несколько секунд говорит первому "стоп", на какой букве его остановили, на эту букву и пойдет игра. Например, первый участник сказал: "Меня остановили на букве Н". Он называет любое слово - имя существительное, причем называть нельзя имена и названия городов. Он говорит "носорог", следующий говорит "ностальгия", следующий "новости" и т. д. несколько раз по кругу, если кто-то затрудняется сказать очередное слово на эту букву, то на счет "пять" он должен откупиться, т. е. рассказать анекдот, стих, и игра идет дальше по кругу, а если он стесняется откупиться анекдотом или стихом, то должен отдать свой фант (ручка, платочек и т. д.) и выбыть из игры. Таким образом хозяйка или ведущий собирает со всех фанты. Последний оставшийся нарекается "словознаем" и ему отводится роль каждому фанту назначить литературный штраф. Для этого "словознай" отворачивается, а ведущий берет по очереди фанты и над головой "словозная" спрашивает: "Этому фанту что делать?" Все без громкого реагирования запоминают: кому что делать. А "словознай" говорит, например: "Этому фанту трижды быстро сказать скороговорку "Во дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора". Другому фанту - рассказать стихотворение, следующему фанту - басню, поговорку, частушку и т. д. После всех назначений каждый выполняет свое задание.

Сегодня принято включать развлекательную программу в большинство мероприятий, но сценарии чаще ориентированы на младшие и средние Интересно организовать для пожилых людей конкурсы - это самое трудное занятие для ведущих, так как требуется учитывать физические и эмоциональные особенности возраста. Есть несколько правил, которые стоит соблюдать при проведении подобных мероприятий для представителей старшей возрастной категории:

Необходимо предупредить потенциальных участников заранее, чтобы они смогли настроиться и подготовиться.

Для пожилых людей конкурсы лучше проводить в первой половине дня (но не рано утром), ведь именно в это время у них больше сил и энергии.

Место для проведения таких мероприятий должно быть просторное, в нём необходимо предусмотреть зоны для отдыха.

Организовывая для пожилых людей игры, конкурсы, ведущему следует быть более внимательным и не торопиться. В таком возрасте реакции замедленные, да и любой ответ продумывается очень тщательно. Поэтому, чтобы не обидеть участников, следует быть очень терпеливым.

Если в такую компанию пригласить несколько ассистентов более молодого возраста, то мероприятие пройдёт более оживлённо.

Активные и спокойные развлечения следует чередовать или объявлять между ними музыкальные паузы.

Весёлые конкурсы для пожилых людей

Если молодые люди гордятся своей красотой, силой и ловкостью, то в старшем возрасте более приятно демонстрировать свои интеллектуальные способности. Поэтому любые игры, в которых можно проявить свой умственный потенциал, будут восприняты данной возрастной категорией с оптимизмом.

Мужчинам можно предложить соорудить из подручных материалов какой-нибудь инструмент или рыболовную снасть. Поверьте, победит участник, которому далеко за…

Мужчины такого возраста необычайно галантны, поэтому можно придумать конкурс, в котором они будут добиваться благосклонности дамы красивыми знаками внимания (например: накинуть пиджак на плечи, принести стул и усадить, подарить цветок или сладость, прочитать стих, пригласить на танец и т. д.).

Женщинам можно предложить посоревноваться в навыках рукоделия: связать бечёвкой как можно большее количество присутствующих в красивый «живой» узор или «соткать» из предметов одежды своей команды плед или покрывало. Практика показывает, что дамы в золотом возрасте способны проявлять большую активность, нежели мужчины, поэтому можно провести и танцевальный марафон на выбывание. Для пожилых людей конкурсы такого характера необходимо проводить, учитывая их

Несмотря на некоторую забывчивость в быту, у людей зрелого возраста отличная память на фильмы, артистов, песни и т. д. Используя современные нетрудно приготовить для пожилых людей конкурсы: «Угадай фильм», «Угадай песню», «Угадай артиста» и т. д. Соревнования могут постепенно перерасти в вечер воспоминаний или в песенный концерт. Если ведущему удастся вовремя сориентироваться, то можно разнообразить программу мероприятия реальными смешными историями из жизни, только следует предварительно выставить ограничения по теме и регламент.

Застольные игры больше уместны, когда двигаться уже не хочется, когда за столом либо пожилые люди, либо молодые, которым просто лень вставать из-за стола. Эти игры сами по себе все-таки требуют некоторой интеллектуальной активности, поэтому заниматься ими стоит только в трезвом состоянии, потому как после принятия алкоголя ничего не получается.

Игра первая. «Чепуха»

Играть в «чепуху» любят студенты на лекциях. Это весьма забавная игра и вы ее можете смело предлагать гостям, особенно если они молоды, но, тем не менее, танцевать пока не хотят. Эта игра несколько абсурдна, поэтому внесет в течение праздника новую струю, весьма оживит обстановку и заставит не один раз посмеяться.

Приготовьте лист белой бумаги, желательно формата А4 и ручку или карандаш. Можно по жребию определить, кто будет начинать. Итак, на листе вы пишете вопрос — любой, какой придет в голову. Например: «Почему вас назвали вашим именем? » Написанное вами никто не должен видеть. После того как вы написали заветную фразу, сверните лист так, чтобы следующему игроку было видно только первое слово — «Почему». Записка пускается по кругу (например, по часовой стрелке, но можно и в произвольном порядке, как хотите) — от одного гостя к другому. Следующий игрок должен ответить на ваш вопрос. Он, не зная точного содержания вашей фразы, старается соответствовать хотя бы первому слову. Ответить можно все, что угодно, например: «Потому что на рассвете закукарекал рыжий петух», или что-нибудь пооригинальней. В итоге получается следующее: «Почему вас назвали вашим именем? Потому что на рассвете закукарекал рыжий петух» . Дальше тот, кто отвечал на вопрос, тоже сворачивает лист бумаги, пишет свою фразу так, чтобы ее никто не видел, и передает следующему. Так и оформляется весь лист, пока на нем не останется чистого места. После этого листок в предвкушении чуда и веселья разворачивается, и под всеобщий хохот зачитывается его содержимое. Дело в том, что предугадать правильный ответ сложно, практически невозможно, поэтому получается все абсурдно и очень смешно.

Игра вторая. «Сплетня»

Эта игра несколько похожа не предыдущую. Также необходимы лист бумаги, ручка или карандаш. Тамада пишет первую фразу, но на этот раз для всеобщего обозрения оставляет только последнее слово, и следующий участник должен, опираясь на это слово, продолжить текст. В общем, примерно так слухи и рождаются. Это, в некотором роде, письменный вариант игры в «испорченный телефон». Но по завершении зачитанный текст обычно вызывает бурю смеха.

Игра третья. «Лепка бутербродов»

За эту игру вам будут благодарны мамы-устроительницы детских праздников. Основывается она на неистребимой тяге детей все превращать в игрушки, в том числе и еду. Из заготовленных заранее в должном количестве овощей, фруктов, зелени, ломтиков сыра и колбасы, сосисок и отварных яиц, майонеза и горошинок перца попробуйте вместе с детьми соорудить все, что увидит в этой разнообразной снеди буйная детская фантазия: из огурца — совсем нестрашного крокодила; из сосисок разной длины и спичек — смешную таксу; кораблики из половинок яйца и ломтиков сыра вместо паруса; съедобные мухоморы из яиц и половинок помидора и т.п. Ваши подопечные с не меньшим удовольствием съедят забавные бутерброды, а отдохнувшие мамы тем временем подоспеют с десертом.

Игра четвертая. «Слова»

Это и тихая, и спокойная игра с простыми правилами. Выбирается какая- либо буква, например, «р», и участники по очереди называют слова на эту букву, но только существительные. К примеру: рогатка, ребус, реквием и т. д. Через некоторое время, как правило, начинает казаться: «а так ли он велик, этот могучий русский язык?!» Из игры выбывает тот, кто не называет слово.

Игра пятая. «Генерал самогона»

Сугубо застольная игра. В зависимости от того, что наливают, она может называться «генерал водки», «генерал виски», генерал «амаретто» и так далее. Соревнующиеся должны без ошибки произнести текст, сопровождая его определенными действиями.

1. « Генерал самогона пьет самогон один раз». Сделать один глоток, один раз вытереть пальцем (жест гусара!) воображаемые или наличествующие усы, один раз пристукнуть рюмкой о стол, один раз топнуть ногой.
2. «Генерал самогона пьет, пьет -2 раза сказать! — самогон второй раз». Сделать два глотка, дважды вытереть пальцем усы, дважды пристукнуть рюмкой о стол, дважды топнуть ногой.
3. «Генерал самогона пьет-пьет-пьет самогон третий раз». Сделать три глотка, трижды вытереть пальцем усы, трижды пристукнуть рюмкой о стол, трижды топнуть ногой! Уф! Все!
Кто ошибется, уступает место следующему. Мало кому с первого раза удается выполнить все условия. Учтем еще, что тот, кто был ближе всех к успеху, больше опьянел. И, значит, в следующий раз ему будет труднее сосредоточиться.