Конспект открытого занятия по математике в старшей группе. «Путешествие в математическое королевство

Подробности

Лихачёва Юлия Александровна, психолог НОУ СОШ «Московская интернациональная школа Планета», дошкольное отделение

Цели занятия:

1. Снижение психоэмоционального, скелетно-мышечного напряжения.

2. Расширение игровых и двигательных навыков у детей.

3. Развитие координации движений.

4. Развитие воображения, речи.

5. Развитие слухового восприятия.

6. Развитие общей и мелкой моторики.

7. Тренировка мимических навыков.

8. Способствовать развитию взаимопонимания между детьми и их родителями.

9. Содействовать формированию доброжелательных отношений в группе.

Материалы (оборудование):

1. Пригласительный билет из Солнечной страны для детей.

2. Три бумажные стрелки.

3. Игрушки (или картинки): лягушка, Баба-Яга, солнышко.

4. Изображения жителей Солнечной страны: дети в веснушках, жёлтые цветы, жёлтые «капитошки» и пр. предметов жёлтого цвета.

5. Большой круг- «солнце» для игры.

6. Воздушный шарик жёлтого цвета.

7. Палитры с гуашью жёлтого цвета, жёлтые карандаши, жёлтая пастель для каждого ребёнка и для каждого родителя, принимающего участие в занятии.

8. Кисти для рисования на каждого ребёнка и родителя.

9. Баночки с водой на каждого ребёнка и родителя.

10. Бумага для акварели (по числу участников).

11. Диск с записью группы “Beatles” – “Yellow Submarine” в обработке для детей.

12. Букет жёлтых хризантем.

13. Жёлтые яблоки и бананы по количеству детей.

Ход занятия:

  1. Приветствие. Вступительное слово для родителей.

Психолог: Добрый день, дорогие родители, бабушки и дедушки. Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня на занятии мы с ребятами хотим вам показать то, чем мы вместе с ними занимались целый год. Но прежде, чем мы начнём, мне хотелось бы рассказать вам немного о методах и приёмах, которые были мной использованы. Первое, это - психогимнастика. Что же это такое?! Психогимнастика – это комплекс игр и упражнений, помогающий детям снижать психоэмоциональное и мышечное напряжение, а также учит справляться с агрессивностью и снижает тревожность. Также сюда входят и элементы дыхательной гимнастики. Игровой ритм поддерживается стихами. Второе – это творческая часть. Сегодня мы хотим вам показать музыкально-цветовую коррекцию эмоционального состояния, но об этом более подробно – чуть позже. Надеюсь, на ваше активное участие!

А теперь, я бы хотела пригласить ребят!

2. Приветствие. Первый этап занятия.

Входят дети, встают полукругом, лицом к родителям.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас сегодня видеть!

Но я сегодня пришла к вам не просто так! Я принесла вам приглашение! Вот оно! Смотрите, какое большое и яркое! Сейчас я вам его прочитаю!

«Дорогие ребята! Пишут вам жители Солнечной страны. Есть у нас в Солнечной стране чудеса. Первое чудо – это яркое солнце, которое появляется на небе каждый день. Второе чудо – это солнечные зайчики, они появляются, когда жители страны делают что-то хорошее. Приходите к нам в гости, и мы обязательно с вами подружимся!»

Ну что, ребята? Отправимся с вами в путешествие? В гости в Солнечную страну?

3. Психогимнастика. Второй этап занятия.

Психолог: Но прежде, чем нам с вами отправиться в путь, я должна проверить, насколько вы подготовлены. Ведь дорога предстоит дальняя, сложная. Вы готовы? Тогда начинаем! Давайте сделаем ровные спинки, ручки поставим на пояс!

Шла лисичка по дорожке

(шагаем 10-15 сек.),

И играла на гармошке:

Ти-ля-ля, ти–ля-ля

(изображаем игру на гармошке).

Дышите носиком, как я!

(руки на поясе)

Плавный вдох – через нос,

Плавный выдох – через рот,

Плавный вдох – через нос,

Плавный выдох – через рот.

Есть две щёчки у меня,

(гладим щёчки)

Надуваю щечки я!

(надуваем щёчки)

А потом я съем ириску,

Торт, печенье и сосиску!

(выполняем жевательные движения).

Плечи тоже укрепляю,

К ушкам плечи поднимаю.

(поднимаем плечи вверх )

Посмотрите на живот,

Шарик там сейчас живёт.

(Надуваем живот)

Укусил его комарик,

Сразу лопнул этот шарик.

(втягиваем живот)

Вот ладошка,

(раскрываем кисть)

Вот кулак, сжать его могу я так!

(собираем кисть в кулак, чередуем правую/левую руки)

Чтобы сильным, ловким стать,

Нужно ножки укреплять.

(переносим вес тела поочерёдно с одной ноги, на другую)

А теперь нам нужно глубоко вздохнуть

(делаем глубокий вздох и тянемся вверх)

И немножко отдохнуть!

(сгибаемся в поясе, руки и голова расслаблены и свободно «болтаются в воздухе»).

Психолог: Ну вот, ребята, теперь, когда вы готовы к путешествию, нам пора отправляться в путь! Возьмите друг друга за ручки, и мы пойдём!

Дети держатся за руки и идут по залу.

4. «Путешествие». Третий этап занятия.

Психолог: Ой, ребята, кажется, мы куда-то пришли. Смотрите! (Перед нами – стрелки-указатели) Здесь что-то написано! Кто направо пойдёт – прямо к лягушкам и жабам в болото попадёт! В болото кому охота? Там холодно, мокро, неприятно, много комаров и лягушек. Давайте покажем, как там неприятно (вместе с детьми поёжиться от холода).

Налево пойдёте – к Бабе-Яге попадёте. А Баба-Яга злая, страшная, гостей не любит. Вон она, выглядывает. Нет, мы к ней тоже не пойдём!

Прямо пойдёте – в Солнечную страну попадёте. Вот! Вот туда-то нам и надо! Там тепло, светло, все жители добрые и всегда улыбаются. Давайте и мы с вами улыбнемся друг другу!

На мольберте расположены три большие стрелки. В середине текст: «Направо пойдёте – к лягушкам и жабам в болото попадёте, налево пойдёте – попадёте к Бабе – Яге, прямо пойдёте – в Солнечную страну попадёте». У каждой стрелки лежит соответствующая игрушка.

5. «Солнечная страна». Четвёртый этап занятия.

Психолог: Вот мы и оказались у ворот Солнечной страны. Но, посмотрите, здесь закрыто. Чтобы попасть в страну – нам надо отгадать загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все...

Правильно! Солнце! Ворота открываются! Открывается занавес, а за ним – изображения радостных лиц детей в веснушках, жёлтых цветов и пр. предметов жёлтого цвета).

Посмотрите, кто живет в Солнечной стране. Перечисляем вместе с детьми. У жителей этой удивительной страны всегда хорошее настроение, они смеются, улыбаются и говорят друг другу только хорошие, добрые слова.

Ребята, ведь в это стране живёт солнышко! Посмотрите, оно очень хочет с вами поиграть!

(На полу лежит свёрнутое «солнце» с петельками). Ребята, подходите, давайте посмотрим, что это!? Это большое солнышко! Беритесь ручками за петельки, делаем большой кружок! А вот вам и солнечный зайчик! (положить сверху жёлтый воздушный шарик, с нарисованным улыбающимся лицом) . А теперь нам надо сделать так, чтобы солнечный зайчик прыгал, но на пол не упал!

(Возможно участие родителей в игре. Играем под музыкальное сопровождение).

Психолог: Ну вот мы с вами и поиграли с солнышком! А теперь давайте немного отдохнём. Присаживайтесь за столы.

6. Творческая часть. Пятый этап занятия.

Психолог: Уважаемые гости – мамы, папы, бабушки и дедушки – приглашаем вас тоже к нам присоединиться. Ребята, скажите, а какого цвета больше всего в Солнечной стране? Конечно, жёлтого! Сейчас я прошу вас – и ребят, и взрослых, закрыть глаза и послушать, как звучит жёлтый цвет.

Включается музыкальное сопровождение- группа “ Beatles ”, песня “ Yellow Submarine ”.

А теперь – возьмите в руки кисточки, и попробуйте нарисовать, всё что угодно, только жёлтым цветом! Это могут быть и просто узоры, и целые картины! Рисуем под ту же музыку.

Психолог: А теперь, когда и ребята, и взрослые закончили, я приглашаю ребят подойти вместе с рисунками к своим родителям. Посмотрите, что у вас получилось. Может быть, у кого-то даже совпадут впечатления.

7. Подведение итогов. Заключительный этап.

А теперь, мне бы хотелось, чтобы каждый из вас сказал по несколько слов, о том, что у вас получилось. (Высказывания родителей и детей о своих рисунках).

Организация: ГБОУ Школа 1368

Населенный пункт: г. Москва

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  1. Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  2. Закрепить знания о последовательности времен года, дней недели, частей суток;
  3. Закреплять умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;
  4. Упражнять детей в ориентировке в пространстве;
  5. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: уметь различать их, сравнивать по свойствам (цвет, форма, величина);
  6. Закрепить с детьми умение измерять величины с помощью математической мерки;

Развивающие задачи:

  1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  2. Воспитывать интерес к математическим заданиям.

Демонстрационный материал: письмо, замок с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, карточки для измерения величин, мерка, лист А4 на каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, встают в круг.

Воспитатель « Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, я очень рада вас видеть. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, давайте поздороваемся с ними и подарим улыбку им.»

В.- «Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 5 . Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.

1-ое задание:

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).

Глеб, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

2-ое задание:

И я читаю следующее задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о

равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

3-ое задание:

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физкультминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

4-е задание:

Ребята, в математическом королевстве очень много дорог, и что бы понять, по какой дорожке нам идти, нам надо ее измерить. Возьмите карточку, на которой изображено три дорожки, различной длинны (красная, желтая и синяя), так же каждый возьмите мерку. С помощью мерки – измерьте ваши дорожки, пойдем по той, в которой наша мерка будет укладываться 4 раза.

5-е задание:

Ребята, а теперь выходите все на ковер – давайте поиграем. Это игра – испытание «Верно – не верно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое – где оставил.

Я вам буду бросать мяч и говорить, что бывает в определенные времена года, или части суток, а вы бросаете мне его обратно и говорить «верно» или «не верно»

Утром солнышко встает;

По утрам нужно делать зарядку;

Нельзя умываться по утрам;

Днем ярко светит луна;

Утром дети идут в детский сад;

Ночью люди обедают

ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

В неделе 7 дней

За понедельником следует среда

После субботы идет воскресение

Перед пятницей стоит четверг

Всего 5 времен года

Весна наступает после лета.

Ребята, вы молодцы! Со всеми заданиями отлично справились и сняли злые чары! А теперь давайте сделаем для нашего уже ставшего добрым волшебника красивый ковер! С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.

Возьмите каждый по листку бумаги и цветные карандаши. А где именно на этом коврике нужно будет рисовать, какие узоры – я вам буду говорить.

В правом верхнем углу нарисуйте желтое солнышко;

В левом нижнем углу нарисуйте цветочек;

В левом верхнем углу нарисуйте домик;

Посередине нарисуйте машинку;

В правом нижнем нарисуйте мячик.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. А теперь нам пора прощаться, до скорых встреч!

Организация: ГБОУ Школа № 1501 Дошкольная группа

Населенный пункт: г. Москва

Задачи :

Учебные:

  • учить детей считать в пределах трёх и правильно найти место числа в порядке возрастания.
  • повторять стихи про цифры в пределах трёх.
  • учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать их по цвету.
  • совершенствовать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу.
  • расширять запас слов с противоположным значением (антонимы) через игру «Наоборот».
  • формировать умение находить домик согласно данному числу. (П.И. «Найди свой домик»)

Развивающие: развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя, развивать внимание и память, активизировать речь.

Воспитательные: побуждать к доброжелательному отношению к животным, воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, воспитывать интерес к математике.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование математических игр, сюрпризный момент).
  • Наглядный (использование иллюстраций, картинок).
  • Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Материалы: 3 обруча с цифрами 1, 2, 3; карточки на каждого ребенка с цифрами, игрушка «собачка», расписной коврик, картинки 3 медведя.

Раздаточный материал: карточки с цифрами в пределах трёх.

Предварительная работа : повторение названий геометрических фигур, составление их из счётных палочек, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.

  1. Игра «Геометрическое лото».
  2. Игра «Чудесный мешочек».
  3. Игра «Найди свой домик».
  4. Игра «Наоборот».
  5. Игра «Живые цифры».
  6. Игра «Цвет и форма»

Ход занятия

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие «в страну цифр», там вас ждут много интересных игр. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, на поезде, на машине и т.д.)

– Правильно.

(Раздаётся стук в дверь).

– Пока мы тут с вами разговаривали о путешествии, кажется, кто-то пришел к нам в гости. (Подхожу к двери)

– Действительно, собачка пришла. (вношу игрушку )

Собачка услышала, что вы будете сегодня играть, ей тоже захотелось. Поиграем с ней? (да ). А зовут собаку – «Дружок».

– «Дружок», что это ты принес? О, оказывается ребята, это коврик, на котором он спит. А какой интересный, необычный. « Дружок», присаживайся, а мы с ребятами твой коврик посмотрим.

– Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик? (на прямоугольник )

– А чем украшен коврик? (геометрическими фигурами )

– Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник)

– Какого они цвета? (синего, красного )

– С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры? (с левой )

– А красные? (с правой )

– А какая фигура находиться сверху кружочка? (треугольник )

– Снизу кружочка? (овал )

– А прямоугольник между какими фигурами расположен? (между квадратом и треугольником )

– Молодцы ребята, понравился коврик? (да )

– Ребята, «Дружок» спрашивает, знаем ли мы с вами цифры. «Дружок», ребята цифры знают. В этом ты сам убедишься. Сейчас мы поиграем в игру «Живые цифры».

Игра «Живые цифры»

Правила: 4 ребенка получают цифры от 1 до 3, выбирается ведущий и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2 раза.

– Саша, кого ты поставишь сначала?

– Катю. А кого после неё?

– А вы ребята как думаете, правильно ли Саша расставила детей? (ответы детей )

–Молодцы! А теперь мы отдохнем и опять играть пойдём, сделаем физкультминутку.

(провожу с детьми физкультминутку)

Физкультминутка «Наши ручки»
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем,
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.

«Дружок», мы еще одну игру знаем, она называется «Найди цифру».

Игра «Найди цифру»

– Ребята, у вас на столах стоят тарелочки, а в них цифры. Давайте Дружку покажем цифру, которая указывает, сколько у него носиков? (дети показывают )

– Какая это цифра Даша? Лёва? (один )

– «Дружок», дети правильно показали, у тебя один нос. А давайте нашему гостю стихотворение расскажем про цифру один.

Вот один, иль единица –
Очень тонкая, как спица.

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у нашей собачки глаз?

– Какую ты цифру показываешь Юля? (два )

– Юра, посмотри на «Дружка», сколько у него глаз? (два )

– А какое стихотворение мы знаем про цифру два?

А вот это – цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.

– Молодцы, ребята. Ребята, мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было.

Там жили… папа, мама и маленький медведь (показываю картинки )

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?

Какую цифру показываешь Алиса? (три )

– Матвей, сколько медведей было? (три )

Ребята, какое стихотворение мы знаем про трёх медведей?

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения.)

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали

Вот так, вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали

Вот так, вот так, вот так, вот так.

– Какие вы молодцы! А тебе «Дружок», ответы наших детей понравились? Раз понравились, мы хотим еще в одну игру поиграть. Ребята, покажем игру «Наоборот»? (да )

– Ну, тогда приглашаю вас на коврик.

Игра «Наоборот»

Правила: дети стоят в кругу, бросаю ребенку мяч, говоря «широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами «узкий» . Использую параметры величины, веса, временные понятия и др.

Длинный – короткий,
Большой – маленький,
Низкий – высокий и т.д.

– Правильно все назвали. Молодцы! «Дружок», пойдём с нами играть.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Правила: На полу лежат 3 обруча внутри каждого обруча цифры, от 1 до 3. По номеру карточки дети ищут свои домики.

Вместе с собачкой проверяем правильность выполнения задания, задаю детям вопросы.

– Молодцы, ребята. Нашему гостю очень понравилось с нами играть. Он очень подружился с вами и хочет остаться в группе. А вы хотите, чтобы он остался? (Да ). «Дружок» остается.(ложится на свой коврик отдыхать)

Итог занятия.

Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? В какие игры мы с вами играли? Кто приходил к нам гости? Что вам понравилось на занятии?

Спасибо, молодцы! Мне тоже очень понравилось с вами играть. А теперь давайте убирать свои рабочие места.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»

Программное содержание:

1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;
3. Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;
4. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
5. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа:

1. Изготовить таблицы:
- числа;
- геометрические фигуры.
2. Подготовить раздаточный материал;
3. Подготовить демонстрационный материал.

Методические приёмы:

1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровые (сюрпризный момент);
4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

1. Таблица с геометрическими фигурами;
2. Таблица с числами;
3. Картинка «человечек из геометрических фигур»;
4. Числовой домик (без жильцов).

Раздаточный материал:

1. Числовые веера (по 1 на каждого ребёнка);
2. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
3. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 0,5 х. 0,5 или 1 х 1 см.)

Структура занятия:

1. Сюрпризный момент – 3 мин.
2. Разминка – 3 мин.
3. Решение логических задач – 3 мин.
4. Решение арифметических задач – 5 мин.
5. Физ.минутка – 1 мин.
6. Разбор состава числа – 3 мин.
7. Решение задачи с использованием счёта геометрических фигур – 3 мин.
8. Рисование «золотого» ключика – 3 мин.
9. Итог занятия – 2 мин.
10. Заключительный сюрпризный момент – 2 мин.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Дети:

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»

Воспитатель:

Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети:

Воспитатель:

Саша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

Задание №1

Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…).

Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в конверте с геометрической фигурой – круг. Света, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание № 2

«Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку». (дети выполняют задание) Смотрите приложение 1.

Подсказка: число, которое вы открыли последним, это номер следующего задания. Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу, которое было открыто последним.

Воспитатель:

Какое число было открыто последним?

Дети:

Воспитатель:

Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Дети:

3 угла у треугольника. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

Задание № 3

Воспитатель:

Ответьте на вопрос и решите задачи.

Воспитатель:

Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети:

Воспитатель:

Назовите их.

Дети:

1 – условие. 2 – вопрос.

Воспитатель:

Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

Воспитатель:

1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его. - 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

Воспитатель:

А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.

Задача № 2

«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

Задача № 3

«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, И весёлый Чиполлино. Помогите Танюшке Сосчитать игрушки. (3)

Задача № 4

«Во дворе гулял павлин, Подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4)

Воспитатель:

Вы запомнили ответ последней задачи?

Дети:

Воспитатель:

Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Дети:

Это квадрат.

Воспитатель:

Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети:

Гимнастика.

Воспитатель:

Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,
(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся,
(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл,
(развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл,
(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать
(опустить руки вниз)

Надо на носочки встать
(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать.
(махи руками)

Воспитатель :

А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат. (воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

Задание № 4

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома (см. приложение № 2).

Воспитатель:

Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры. (дети выполняют письменное задание). Все справились? Давайте проверим. Рината, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровала квартиры. (Рината рассказывает, как она выполнила задание, все проверяют свои работы). Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? Где же может быть подсказка? Ничего необычного вы в группе не замечаете?

Дети:

На окне большой зелёный прямоугольник.

Воспитатель:

Давайте посмотрим, не подсказка ли это.

(воспитатель берёт прямоугольник и читает напечатанный на нём текст) «Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника».

Воспитатель:

Артур, принеси нужный конверт.

(ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)

Задание № 5

«Найдите в группе необычного мальчика. Он находится слева от аквариума, за белым медведем (белый медведь- игрушка)».

Воспитатель:

Камилла, посмотри, кто там спрятался.

(ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное и с помощью геометрических фигур, изображение мальчика и приносит воспитателю). См. приложение № 3.

Воспитатель:

Это правда необычный мальчик. Из чего же он состоит?

Дети:

Из геометрических фигур.

Воспитатель:

Назовите их.

Дети:

Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники.

Воспитатель:

А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере:

1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (6)

2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ (4)

3. Сколько КВАДРАТОВ (3)

4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ (7)

(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)

Воспитатель:

Это нам? Спасибо. А от кого оно? - Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма

«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».

Воспитатель:

Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх

Воспитатель:

Что получилось?

Дети:

Воспитатель:

Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. (работы собираются и выносятся за пределы группы). Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы.