Настоящий друг познается в беде. Сочинение Друг познается в беде (рассуждение)

Познаются в беде, но не все сортируют товарищей по этому принципу. Часто бывает так, что в нашу жизнь проникают случайные люди, которые претендуют на роль Такому человеку безгранично доверяют, проводят все свободное время с ним, а потом сталкиваются с самым гнусным предательством.

Один молодой человек подружился с товарищем из соседнего дома. Саша был младше его, но намного проворнее и хитрее. Ему было приятно манипулировать парнем, который был старше его. Сначала Саша подговаривал друга на мелкие шалости, на совместные походы на улицу и покупку пива. Потом ребятам в какой-то момент не хватило адреналина - и они решили на спор украсть шоколадку. Только вот украл старший товарищ, которого быстро взяли, а Саша мгновенно оплатил минералку - и с чистой совестью пошел домой. Саша только говорил, что они - лучшие друзья навеки, а сам спровоцировал товарища на преступление.

Прошло немного времени - и точно понятно, что друзья познаются в беде. Только в этом случае стала мама, которая прибежала на помощь. Она выпросила у охранника магазина прощения, купила шоколадки - и забрала сына домой. Он долго сидел в тишине, соглашался с доводами матери, но потом все равно продолжил общаться со своим другом. Просто не понятно, как после случившегося можно доверять человеку, нормально с ним разговаривать - и еще считать его своим лучшим другом.

Просто некоторые люди не понимают, что не стоит первого встречного записывать в свои друзья. Молодому человеку было под тридцать, но у него не было ни образования, ни настоящих друзей. Он общался с весьма сомнительными личностями, которые работе предпочитали вечера в залах игровых автоматов. Они подсадили своего друга на азартные игры - и он исправно требовал новой порции денежных вливаний от своей матери. Когда она отказывалась давать деньги, он буквально выколачивал их. Когда сын притащил в дом какого-то странного мужчину, бедная женщина стала бунтовать. Только вот сын утешал ее тем, что друзья познаются в беде. Прошло пару дней - и новый друг совершил разбой, а все красиво свалил на парня, который его приютил. В результате парень сидит уже второй год, а мать со своей скудной учительской зарплаты посылает ему передачи. Разумеется, у молодого человека к такому возрасту должна быть своя голова на плечах, но вот видеть друга в каждом прохожем тоже не стоит.

Девушка училась в педагогическом университете, где у нее были две подружки. Одна из них была явно с причудами, а вот вторая подружка отличалась особой праведностью. Она была такой честной и правильной, что никто не ждал от нее подвоха или предательства. С такими подругами Ася никогда не задумывалась над тем, как стать лучшими друзьями, потому что они у нее уже были. Только пришло время распределения - и Настя, которая вышла замуж, получает свободный диплом. Справедливая и всегда правильная Ольга проявила свое истинное лицо, когда ее распределили в глухую деревню. Она возмущалась, кричала, плакала, а потом оставшееся время делала своей подруге гадости. Вот и получается, что истинные друзья познаются в беде и в радости. Просто часто бывает так, что ложный друг наслаждается тем, что другому человеку плохо.

Если вы считаете какого-то человека своим другом, то дождитесь ближайших испытаний. Они могут придти в вашу жизнь в виде обычной простуды, когда понадобится просто сходить в аптеку. Они могут придти в виде свадебного торжества, когда понадобится близкий человек для совета. Если человек остается с вами при любых обстоятельствах, то он может смело претендовать на роль настоящего друга. Остальных товарищей лучше просто отсеять, так как вы никогда не будете знать, когда в вашу спину полетит камень предателя.

Когда-то лиса и ёж были большими друзьями. Ни днём, ни ночью они не разлучались.

Захотелось как-то лисе винограду. Стала звать она с собой ежа. Да забоялся ёж хозяина. А лиса его ну уговаривать.


-"Пока я с тобой, - говорит лиса, - нечего тебе хозяина бояться. Ведь я триста хитростей знаю, как от беды уйти. А ты сколько? - "Я-то? Да всего три, но зато верных, - отвечает ей ёж.


Пошли они. Ёж осторожно пробирался, так как знал всего три хитрости и боялся в капкан попасть. Дошёл он до первой лозы и начал её ощипывать.


А лисица, знавшая триста хитростей, не разбирая дороги, перебегала от одной лозы к другой: все выбирала самый зрелый виноград. И вдруг - щёлк! Попала в капкан.


Ой, ой, братец ёж, спаси меня! - заплакала лиса. Попробовал ёж освободить её, да не смог.

А тем временем показался невдалеке хозяин виноградника. Стала лиса просить ежа открыть ей одну из его хитростей - говорит, свои со страху все позабыла.

Научил её ёж: „Когда хозяин подойдёт, ты притворись кроткой и ручной. Будь ласкова с ним, пока капкан не откроет. А потом - сама знаешь - беги что есть духу!

А хозяин всё ближе и ближе. Увидел он, что в капкан лиса попала, и очень обрадовался. Решил, что хороший воротник из неё для его старухи получится.

Но лиса стала около него увиваться, жалобно выть и руку ему лизать.

Хозяин поверил лисе и открыл капкан. А ей только того и надо было - пустилась бежать что было духу.

Взобралась на вершину холма и принялась дразнить хозяина. - „Ну, погоди! - крикнул ей хозяин. - Попадись мне ещё раз!

И представьте себе, черев несколько дней опять лиса зовёт ежа в виноградник. - „Или ты уже забыла острые ногти капкана? - удивился ёж. - „Чего мне бояться? У меня ведь остались все мои триста хитростей.

И всё случилось, как и в первый раз. Снова попала лиса в капкан и стала просить ежа открыть ей ещё одну его хитрость.

Сжалился ёж над лисой и посоветовал ей: „Когда хозяин покажется, ты притворись мёртвой. Он отнесёт тебя на край виноградника, чтобы вечером домой забрать. Только он отойдёт от тебя, ты и беги!

Так и вышло. Как только завидела лиса, что хозяин идёт, тут же лапы вытянула, глаза закрыла, лежит - не дышит.


Поверил хозяин, что лиса мёртвая, и отнёс её на край виноградника. А сам пошёл дальше осматривать свой виноградник.


Лиса, не долго думая, вскочила - и бежать. Взобралась она на холм и принялась дразнить хозяина. Снова ни с чем ушёл хозяин.


- „А где же воротник? - встретила его жена. - „По лесу бегает, - отвечает ей старик. - Опять перехитрила меня лиса.

Рассказал ей всё старик, и посоветовала жена ему в другой раз не оставлять лису на краю виноградника, а сразу же домой нести.

Погуляю я тогда в лисьем воротнике - размечталась старуха.

Много ли, мало ли времени прошло, а лиса с ежом опять в виноградник пошли. И опять попала лиса в капкан. Пришлось ежу открыть ей свою последнюю хитрость.

Притворилась лиса мёртвой, но хозяин на этот раз не поверил ей. Перебросил он её через плечо и отправился в село.

Вернулся хозяин домой, положил лису на крыльцо, а сам пошёл нож поточить да заодно и жену позвать: „Выходи, баба, посмотри, какой воротник я тебе принёс!

А лисе только того и надо было. Бросилась она бежать через сад - и прямо в лес. Только её и видели!

Вышла хозяйка на крыльцо - а таи пусто. Закричала она на мужа: „Зачем ты меня обманываешь? Нет здесь никакого воротника!

Что ты вздор говоришь! - не поверил хозяин. Когда же он понял, что лиса его и в третий раз провела, то сильнее прежнего рассердился и решил её проучить.

Пошёл он тут же в виноградник и вырыл глубокий ров. „Если лиса ещё раз придёт за виноградом, пусть - ка попробует перепрыгнуть! - подумал он.

Но лиса стала осторожнее и осмотрительнее. Когда собрались они снова с ежом в виноградник, пустила она ежа вперёд, а сама следом за ним пошла.

Дошли они до виноградника. Тут лиса увидела глубокий ров и сказала ежу: „Айда, братец ёж, перескочи - ка ты первый!

Послушался ёж лису, разбежался, чтобы через poв перепрыгнуть, да ноги коротки оказались. Не допрыгнул он и свалился прямо в ров.

В это время на дороге показался хозяин виноградника. Заметался бедный ёж, пытается из рва выбраться. Но ничего у него не получается.

Стал тогда ёж лису просить открыть ему одну из её трёхсот хитростей. А лиса над ним потешается: „Глуп же ты был, что все хитрости свои мне открыл!

Понял ёж, что лиса не хочет ему помочь, и говорит: „Вижу я, что конец мой близок. Подойди но мне, лисица-сестрица, чтобы я мог поцеловать тебя на прощанье.

Лиса наклонилась к ежу, а он - хоп! - и вцепился лисе прямо в ухо. Да так крепко держит, не отпускает. А хозяин всё ближе подходит.

Пустилась лиса бежать, а ёж на спине у нее сидит, за ухо крепко держится.

Добрались они до леса, ёж и говорит лисе: „Друзья познаются в беде, кума-лиса. Отныне и навеки ты мне больше не друг, и дружбу с такими, как ты, водить я не буду.

С тех пор, как встретятся в лесу ёж и лиса, так в разные стороны всегда разбегаются.


Вы когда-нибудь задумывались над тем, что такое дружба? Дружба-это взаимоотношение между людьми, основанное на доверии и преданности. Если у человека случается какое-нибудь несчастье, среди огромной массы приятелей, товарищей, рядом остается он, верный и преданный друг, который находится рядом. "Друг познаётся в беде"-гласит русская народная пословица.Если человек не хочет и не готов помочь, его нельзя назвать другом.

Проблема истинной дружбы затрагивается во многих произведениях русских писателей девятнадцатого и двадцатого века.В качестве примера хочется привести роман-эпопею Л. Н Толстого ‘’Война и Мир’’. Пьер Безухов- неуклюжий, некрасивый, но очень добрый и с искренними чувствами человек. Андрей Болконский- красив, умен, горд, его уважают в светском обществе. Как же могла возникнуть дружба, между такими разными людьми? После смерти Лизы, Андрей остается с сыном. Болконский никуда не ходит, не посещает никакие мероприятия, ему все наскучило.

И именно Пьер вытаскивает друга с этого состояния. Он говорит, что ты еще молод, тебе всего лишь 30 лет. Безухов заставил посмотреть Андрея на жизнь с другой стороны. Так же Пьер приходит к другу на помощь после измены Наташи: он заставляет уехать Курагина из города и забирает все письма. Он всеми силами поддерживает друга в трудную минуту. Пьер Безухов-настоящий друг, он готов на все ради дружбы. Даже после смерти Андрея, Безухов вспоминает о своем друге и думает, как бы Андрей поступил в той или иной ситуации.

Эта же тема раскрывается в произведении Гончарова ‘’Обломов”. Вновь перед нами очень разные люди. Илья Обломов-ленивый, ему ничего не надо, только лежать на диване в любимом халате.

Андрей Штольц-веселый, жизнерадостный, активный, его жизнь состоит из движений. Андрей ценит Илью за ‘’хрустальную душу”, а Обломов за лучшие качества Штольца. Андрей, как настоящий друг заботится об имении Ильи Ильича, всегда приходит на помощь, спасает от разорения и от мошенника Мухоярова. После смерти Обломова, Штольц заботится о его семье и берет на себя воспитание сына Ильи. Андрей является самым, что ни на есть настоящий другом, он приходит на помощь Илье в самые трудные ситуации и любит своего друга таким, каков он есть.

В заключение хочется отметить:если у человека есть настоящий друг, который всегда придёт на помощь, несмотря ни на что, надо беречь такого друга, уважать и отвечать ему взаимностью. Настоящие друзья проводят много времени вместе, они во всех победах и поражениях вдвоем принимают участие. И какой бы результат их работы ни был, они всегда останутся друзьями.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-05-11

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

МОУ «Завьяловская средняя общеобразовательная школа № 1»

Завьяловского района Алтайского края

«Друг познаётся в беде»

Разговор - импровизация

Разработала и провела

учитель начальных классов

Андрющенко Наталья Владимировна

Разговор - импровизация

Тема: «Друг познаётся в беде»

Цели:

1. Расширение знаний детей о дружбе.

2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения, вести рассуждения.

3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Ход беседы

  1. Вступительная часть.

“Дружба - главное чудо всегда.
Сто открытий для нас всех таящее.
И любая беда - не беда.
Если рядом друзья настоящие”

- Прочитайте тему беседы.

О чем будем говорить? /О дружбе./

Ребята, поднимите руку, кто из вас имеет настоящих друзей?

Вижу много таких детей.

2.- Расскажите, о своём настоящем, верном друге.

Как вы дружите?

Что такое настоящая дружба?

Кого человек вправе назвать своим другом?

Как проверяется дружба?


- Да, дружба греет сердце. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А кто знает, где учат дружить и дорожить дружбой?

Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

А с чего начинается дружба? Как поется в детской песенке?
С голубого ручейка начинается река,
Ну, дружба начинается с улыбки!

Это верно, а почему? Когда человек улыбается, он располагает к себе, поднимается настроение, и тоже в ответ хочется улыбнуться. Улыбаясь, мы проявляем симпатию, доверие, а именно с этого начинаются дружеские отношения.

А при каких условиях, с чего может в классе возникнуть дружба? (игры, общение, общие дела, совместные игры)

Ребята, какое чувство вы испытываете, когда встречаете друга? (радость)
1

Кого же мы называем настоящим другом?

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит-
Вот что значит настоящий верный друг!
-Ребята, темой нашей беседы является пословица: «Друг познаётся в беде».

Как вы её понимаете?

Ребята, как вы считаете, у человека должно быть много друзей или достаточно иметь одного друга? (это не важно, главное чтобы был друг, а дружба была настоящая)

На медведя я, друзья 2 раза
Вышел без испуга
Потому что с другом я 2 раза
А медведь без друга.
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной.
- А такого друга вы хотели бы иметь?
- А что вы считаете самым главным в дружбе?
(настоящие друзья могут ссориться, но быстро мирятся; помогают друг другу; говорят правду; всем делятся поровну)


- А есть ли в нашем классе дети, которые находятся в ссоре?

Я очень рада, что наш класс дружный коллектив.

Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе,

если все вокруг подружатся?

Если все вокруг подружатся-

Улыбнётся вся Земля!

Какое надёжное и ёмкое слово ДРУЖБА!

Дружить можно со всеми и с кем-то одним.

Викторина Кто с кем дружит?

1.Зелёный крокодил Гена и …………………….
2.Доверчивый Буратино и ……………………….
3.Смешной мишка Винни-Пух и …………………
4.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили не тужили. Назовите этих друзей музыкантов. (осёл , собака , кот и петух )

Какими качествами должен обладать друг. (скромность, принципиальность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, искренность, готовность прийти на помощь)

3.Вывод:
- Ребята, к сожалению, в жизни встречаются люди, у которых нет друзей. Они очень одиноки, от этого обижаются на других и страдают сами. А ведь всё зависит от самого человека. Нужно просто знать и соблюдать Правила дружбы.

Правила Дружбы.

1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

6. Не обманывай друга.

7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

8. Не предавай своего друга.

9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

10.Чаще улыбайтесь.
11.Не выдавайте чужие секреты.

4. Рефлексия. Итог беседы.

Дети, у вас на партах лежат колоски, мы сейчас составим из них пшеничные букеты.
- Когда пшеница созревает, каким цветом становятся колоски?

А когда она еще не созрела, то колосья какие?

Подумайте, вы уже научились дружить, ваши колоски созрели для настоящей дружбы?

Если “да”, то возьмите желтый колосок, если кто-то еще не созрел, а только учится быть настоящим другом, то возьмите зелёный колосок.

Теперь свои колоски прикрепите на доску: желтые к желтым, зеленые к зеленым. Какой сноп больше?

Судя по вашим ответам и высказываниям, я надеюсь, вы будете настоящими друзьями.

5.Итог беседы.

О чём мы сегодня вели с вами беседу?

Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям?

Почему?

Спасибо всем за участие в беседе.

Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

Приложение №2 («Друг познаётся в беде» )

Я хочу вам рассказать одно чудо! Когда я была маленькой и училась в начальной школе, нам много рассказывали про дружбу. Однажды я прочитала рассказ М.В.Водопьянова “Один за всех и все за одного”, который до сих пор помню и хочу вам рассказать.

М.В.Водопьянов “Один за всех и все за одного”

“Выдающийся математик Лев Семенович Понтрягин ослеп, когда был еще учеником начальной школы. У него заболели глаза, была сделана неудачная операция, и мальчик навсегда погрузился в беспросветную тьму. Мальчик был удручен настигшей его катастрофой. Однажды домой пришли Левины товарищи и твердо заявили, что они всем классом помогут ему. И они помогли. Каждый вечер кто-нибудь приходил к Леве учить вместе с ним уроки, читать ему вслух учебники и книги. Сосед по парте во время уроков вполголоса рассказывал ему, что написано на доске, какой опыт показывает учитель. Товарищи ходили с Левой и на каток, и в театр, и на концерты, и на лекции. С помощью верных друзей Лев Понтрягин с отличием окончил школу и поступил в Московский университет. И здесь нашлись хорошие товарищи. Студенты охотно помогали юноше. Понтрягин оказался талантливейшим математиком и в 23 года стал профессором и членом-корреспондентом Академии наук”.

Вот оно чудо! Дружба спасла человека, верные друзья! Представьте себе только, в 23 года слепой человек стал ученым, благодаря своим друзьям. А ведь все могло быть иначе.

Приложение №1 (Разговор - импровизация Тема: «Друг познаётся в беде» )

Обсуждение проблемных ситуаций: “Как бы я поступил?”.

1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.

2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

4. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.

5. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

О дружбе есть много пословиц. Я говорю начало пословицы, а вы продолжайте:

  1. Нет друга - ищи … … /а нашел - береги/.
  2. Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
  3. Один за всех …… /и все за одного/.
  4. Человек без друзей …… /что дерево без корней/.
  5. Дружба - как стекло …… /разобьешь - не сложишь/.
  6. Недруг поддакивает, а ……/друг спорит/.

Хороший друг всегда приходит вовремя.
-Не хвались другом три дня, а хвались три года.
- Друга ищи, а найдёшь береги.
- Старый друг лучше новых двух.
- С другом веселее при удаче, легче в беде.
- Друзья познаются в беде.
- В недруге стрела, что во пне, а в друге - что во мне.
- Недруг поддакивает, а друг спорит.
- Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось,
- Человек, богатый друзьями, широк, как степь, а без друзей - узок, как ладонь.
- У друга вода лучше, чем мёд у врага.
-Был бы друг, будет и досуг.
-Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
-Не тот друг, кто потакает, а тот, кто на ум наставляет.
-Друг научит, недруг проучит.
-У друзей секретов нет.
-Приятелей много, а друга нет.
-Дерево держится корнями, а человек друзьями.
-Друзья прямые братья родные.
-Верный друг лучше сотни слуг.
-С кем поведёшься, от того и наберёшься.

Приложение №3 (Разговор - импровизация Тема: «Друг познаётся в беде» )

Правда то, что существуют ангелы, но иногда у них отсутствуют крылья, и мы их называем друзьями.

Притча: «Рельсы всегда рядом, но никогда не встречаются. Хотелось бы встретиться, но не позволяют дела: каждый рельс несет на себе половину трамвая. И не расходятся они потому же: ведь если один хоть на минуточку отлучится, другому придется нести на себе целый трамвай.
Это и есть настоящая дружба: быть рядом с другом не для игры, не для развлечения, а взять на себя половину трамвая, чтобы другу не пришлось нести на себе целый трамвай.»

Феликс Кривин

Наверно б все хотели знать,
Что дружба это благодать.
Когда твой друг всегда с тобой,
Оберегает твой покой.
Он посоветует как жить,
Кого и как не позабыть.
Подставит он всегда плечо
И в холод станет горячо.
Друг не забудет, не предаст,
Поддержит и надежду даст.
Друг это вечно, навсегда
И не страшна совсем беда.
Хотели б все её узнать,
Ведь дружба это благодать!

Дружба это тёплый ветер,
Дружба это светлый мир,
Дружба солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба это только счастье,
Дружба у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба это ценный дар!


Крутяк! 11

Когда-то я услышал слова о том, что друг познается в беде. Тогда я не совсем понимал, как это. И зачем должна случиться беда, чтобы познать друга? Я даже не понимал того, что друга нужно еще познать. Я думал, что, если это – настоящий друг, то таким он стал именно потому, что ты его уже хорошо знаешь. Но прошло время, и я понял эти слова.

У меня есть друг, Вася. Мы с ним подружились очень давно. И нам всегда нравилось проводить вместе время. Оказалось, что у нас одинаковые интересы. И на многие вещи мы смотрим одинаково. Конечно, у нас случались и разногласия. Но мы решили, что дружба дороже любых ссор.

И вот однажды мой пес сорвался с поводка и убежал. Я звал Чарли, но он не слушал меня. Догнать пса у меня не получилось. Я рассказал обо всем Васе. Друг очень странно отреагировал на мои слова. Он не стал меня утешать. Он сказал только, чтобы я нашел фото моего Чарли и пришел к нему домой.

Я так и сделал. Оказывается, Вася написал объявление, где подробно описал моего пса, и попросил тех, кто найдет, позвонить. Вместе с фотографией объявление выглядело очень убедительно.

Но Вася не хотел оставаться дома и ждать, что кто-то найдет пса и позвонит. Он предложил вместе отправиться на поиски Чарлика. И хоть искать собаку оказалось не так просто, но нам помогало то, что мы это делали вместе.

Чарли нашелся. Он был в соседнем дворе. Но меня обрадовало и то, что я понял, Вася – мой настоящий друг! Я ждал, что он поддержит меня только на словах. А Вася помог и на деле. Он понял, как действовать правильно и организовал настоящую поисковую службу.

Теперь я точно знаю, что настоящий друг не отмахнется, когда у тебя проблемы. Он сделает все, чтобы эти проблемы разрешились. Даже, если он сильно занят, или ему самому приходится непросто, друг никогда не останется безразличным к тому, что тебе плохо. Он поможет в беде.

Сочинение для 5 класса - Друг познается в беде

Каждого человека окружают разные люди. Будь это товарищи, соседи или просто знакомые. Среди этих лиц, есть близкие люди. Это мои друзья. Другом может быть не каждый.

Раньше я думал, что у меня много друзей. Но спустя время я понял, не всех можно называть этим словом. От мамы я всегда слышал, что друг познается в беде. Однажды меня обрызгала машина. Ребята, которые шли рядом, засмеялись. Но лишь мой близкий товарищ Вова достал из портфеля платок, и предложил вытереть лицо. Ещё тогда я подумал, не об этом ли говорит моя мама. Ведь когда я зову всех на день рождения, они приходят. Потому что это радостное событие. Но как только мне потребовалось помощь, все дружно отвернулись от меня. В тот день за окном стояла осенняя погода. Было довольно прохладно. Пока я мокрый дошел до дома, сильно замерз. На следующий день мне нездоровилось, я остался дома болеть. Когда закончились уроки, я думал ребята зайдут меня проведать. Принесут домашнее задание. И вот раздался звонок в дверь. За дверью был один Вован. Я был ему безумно рад.

В тот день я для себя решил. Друг не тот, кто рядом с тобой гуляет и смеется, а тот, кто приходит в трудную минуту. С тех пор я пояснил для себя мамины слова. И теперь твердо знаю, друг познается в беде.